Анимация- не только движение но, в первую очередь одушевление!
Движение можно легко создать, передвигая один и тот же предмет в различных положениях. В результате на экране возникнет движение, но это еще не будет одушевлением. В природе предметы не просто двигаются. Первый закон движения Ньютона гласит, что предметы движутся только при воздействии на них внешних сил. Таким образом, в анимации движение само по себе имеет второстепенное значение, главным является то, что служит скрытой причиной движения.
У неодушевленных предметов этими причинами могут быть естественные силы, в первую очередь гравитация. Для живых существ помимо тех же внешних сил причиной движения может быть сокращение мышц, а еще важнее — воля, настроение и все то, что придает движению характер.
Чтобы передвинуть персонаж из точки А к точке В, нужно учитывать силы, воздействующие на данное движение. Во-первых, земное тяготение, прижимающее персонаж к земле. Во-вторых, конструкцию персонажа, взаимодействие отдельных его частей и мускулов, преодолевающих гравитацию. В-третьих, существуют психологические причины или мотивация действия персонажа — кланяется ли он, приветствует гостя или угрожает пистолетом.
Живой актер, совершая это, движет мускулами и преодолевает гравитацию автоматически, концентрируя все внимание на игре. Аниматору же приходится заботиться о том, чтобы создавать убедительную игру.
Основная единица времени в анимации составляет 25 кадров в секунду.
Одушевление и свойства материала
Все предметы имеют вес, конструкцию, степень упругости. Поэтому каждый из них по-своему реагирует на внешние силы. Это поведение — комбинация из отдельных положений, положенная на тайминг, — составляет основу одушевления. Чтобы придать движению смысл, аниматор должен учитывать законы движения, выведенные Ньютоном. В них содержится информация, необходимая для того, чтобы двигать предметы и персонажи.
Сила тяжести.
Инерция.
Сила трения.Воздействие сил природы-ветер ,дождь и т.д.
Законы движения Ньютона
Каждый предмет или персонаж обладает массой и движется, только когда на него воздействуют силы. Это первый закон движения Ньютона. Неподвижный предмет стремится оставаться в состоянии покоя до тех пор, пока определенная сила не приведет его в движение; но, начав двигаться, он стремится продолжать движение по прямой, пока другая сила не остановит его или не заставит изменить направление.
Чем тяжелее объект, т.е. чем больше его масса, тем больше сил требуется, чтобы изменить его состояние. Тяжелый предмет обладает большей инерцией. Чтобы привести в движение такой предмет — например, пушечное ядро, — требуется очень мощный толчок (см. рис. А). В момент выстрела сила заряда действует на ядро, только пока оно находится в стволе пушки.
Сила взрыва достаточно велика, чтобы придать ядру значительную скорость. Меньшая сила, например щелчок, не будет иметь никакого эффекта, разве что можно повредить себе палец. Но постоянное давление на ядро, даже не очень сильное, способно стронуть его с места и постепенно довести движение до большой скорости.
А) Пушечное ядро требует большой силы для придания ему движения. Чтобы остановить его, также требуется большая сила.
Пущенное в движение ядро стремится сохранить полученную скорость и направление. Нужна новая сила, чтобы остановить его. Если в этот момент на его пути возникает препятствие, ядро может (при достаточной скорости) пробить его и лететь дальше.
Если ядро катится по ребристой поверхности, оно остановится гораздо быстрее, чем двигаясь по ровной и гладкой поверхности. Поэтому, рассчитывая движение тяжелых предметов, режиссер должен иметь в виду время, необходимое для разгона и остановки этих предметов, тогда почувствуется их вес и масса.
Легкие предметы нуждаются в гораздо меньших импульсах и реагируют совсем по-иному на внешние воздействия. Воздушному шарику довольно легкого щелчка, чтобы он отлетел в сторону. Инерция его движения настолько слаба, что сопротивление воздуха способно остановить шарик.
Поведение предмета на экране, ощущение его массы обусловлено не самими фазами, а расстоянием между ними. Это относится и к любому другому объекту.
B) Воздушный шарик приходит в движение от легкого толчка, но сопротивление воздуха останавливает его.
В обоих случаях объектом одушевления служит круг. Расчет движения придает ему ощущение веса и массы.
Скорость мяча, взлетающего по вертикали, уменьшается и полностью гаснет под действиемгравитации. Эта же шкаламожет быть использована для падения мяча.
В) Шар, брошенный вверх, описывает траекторию.
С) Резиновый мяч ударяется о твердое основание; каждый раз траектория полета уменьшается, поскольку теряется первоначально приданная энергия.
D)Рисованный персонаж движется по тем же законам, что и мяч.
Вращение предметов ,траектория движения,ценр тяжести.
Говоря о полете подброшенного мяча по траектории, мы имеем в виду, что расчет движения ведется от центра тяжести данного предмета. Масса любого тела движется соответственно своему центру тяжести.
А) Объект, перемещаясь в свободном полете, движется по определенной траектории благодаря земному притяжению. Подброшенный молоток вращается вокруг своей оси, в то же время его центр тяжести пролегает по заданной траектории.
В) Человечек подпрыгивает и делает в воздухе кульбит, при этом его центр тяжести проходит строго по траектории.
Сила, передаваемая через гибкие шарниры
Действие сил через гибкие сочленения.
А-E) Движение палочки, получившей импульс через гибкий шнур.
Белая палочка движется под воздействием черной
С-Е.
F)Движение трех палочек,скрепленных гибкими шарнирами.
Принцип действия сил через гибкие соединения одинаково приложим в одушевлении как человеческих, так и животных персонажей.
Рекомендуемые тестовые задания Мячик падает на плоскость, подпрыгивает .Движение маятника.