Анимация- не только движение но, в первую очередь одушевление!



Движение можно легко создать, передвигая один и тот же предмет в различных положениях. В результате на экране возникнет движение, но это еще не будет одушевлением. В природе предметы не просто двигаются. Первый закон движения Ньюто­на гласит, что предметы движутся только при воздей­ствии на них внешних сил. Таким образом, в анимации движение само по себе имеет второстепенное значе­ние, главным является то, что служит скрытой причи­ной движения.
У неодушевленных предметов этими причинами мо­гут быть естественные силы, в первую очередь гравита­ция. Для живых существ помимо тех же внешних сил причиной движения может быть сокращение мышц, а еще важнее — воля, настроение и все то, что придает движению характер.
Чтобы передвинуть персонаж из точки А к точке В, нужно учитывать силы, воздействующие на данное движение. Во-первых, земное тяготение, прижимаю­щее персонаж к земле. Во-вторых, конструкцию персо­нажа, взаимодействие отдельных его частей и муску­лов, преодолевающих гравитацию. В-третьих, сущест­вуют психологические причины или мотивация дейст­вия персонажа — кланяется ли он, приветствует гостя или угрожает пистолетом.
Живой актер, совершая это, движет мускулами и преодолевает гравитацию автоматически, концентри­руя все внимание на игре. Аниматору же приходится заботиться о том, чтобы создавать убедительную игру.

Основная единица времени в анимации составляет 25 кадров в секунду.

Одушевление и свойства материала


Все предметы имеют вес, конструкцию, степень уп­ругости. Поэтому каждый из них по-своему реагирует на внешние силы. Это поведение — комбинация из от­дельных положений, положенная на тайминг, — соста­вляет основу одушевления. Чтобы придать движению смысл, аниматор должен учитывать законы движения, выведенные Ньютоном. В них содержится информа­ция, необходимая для того, чтобы двигать предметы и персонажи.

Сила тяжести.
Инерция.
Сила трения.Воздействие сил природы-ветер ,дождь и т.д.


Законы движения Ньютона

Каждый предмет или персонаж обладает массой и движется, только когда на него воздействуют силы. Это первый закон движения Ньютона. Неподвижный предмет стремится оставаться в состоянии покоя до тех пор, пока определенная сила не приведет его в движение; но, начав двигаться, он стремится продол­жать движение по прямой, пока другая сила не оста­новит его или не заставит изменить направление.
Чем тяжелее объект, т.е. чем больше его масса, тем больше сил требуется, чтобы изменить его состояние. Тяжелый предмет обладает большей инерцией. Чтобы привести в движение такой предмет — например, пу­шечное ядро, — требуется очень мощный толчок (см. рис. А). В момент выстрела сила заряда действует на ядро, только пока оно находится в стволе пушки.
Сила взрыва достаточно велика, чтобы придать ядру значительную скорость. Меньшая сила, например щел­чок, не будет иметь никакого эффекта, разве что можно повредить себе палец. Но постоянное давление на ядро, даже не очень сильное, способно стронуть его с места и постепенно довести движение до большой скорости.


А) Пушечное ядро требует большой силы для придания ему движения. Чтобы остановить его, также требуется большая сила.

Пущенное в движение ядро стремится сохранить по­лученную скорость и направление. Нужна новая сила, чтобы остановить его. Если в этот момент на его пути возникает препятствие, ядро может (при достаточной скорости) пробить его и лететь дальше.
Если ядро катится по ребристой поверхности, оно остановится гораздо быстрее, чем двигаясь по ровной и гладкой поверхности. Поэтому, рассчитывая движение тяжелых предметов, режиссер должен иметь в виду вре­мя, необходимое для разгона и остановки этих предме­тов, тогда почувствуется их вес и масса.
Легкие предметы нуждаются в гораздо меньших им­пульсах и реагируют совсем по-иному на внешние воз­действия. Воздушному шарику довольно легкого щелч­ка, чтобы он отлетел в сторону. Инерция его движения настолько слаба, что сопротивление воздуха способно остановить шарик.
Поведение предмета на экране, ощущение его массы обусловлено не самими фазами, а расстоянием ме­жду ними. Это от­носится и к любому другому объекту.


B) Воздушный шарик приходит в движение от легкого толчка, но сопротивление воздуха останавливает его.
В обоих случаях объектом одушевления служит круг. Расчет движения придает ему ощущение веса и массы.


Скорость мяча, взлетающего по вертикали, уменьшается и полностью гаснет под действиемгравитации. Эта же шкаламожет быть использована для падения мяча.


В) Шар, брошенный вверх, описывает траекторию.
С) Резиновый мяч ударяется о твердое основание; каждый раз траектория полета уменьшается, поскольку теряется первоначально приданная энергия.
D)Рисованный персонаж движется по тем же законам, что и мяч.


Вращение предметов ,траектория движения,ценр тяжести.
Говоря о полете подброшенного мяча по траектории, мы имеем в виду, что расчет движения ведется от цен­тра тяжести данного предмета. Масса любого тела дви­жется соответственно своему центру тяжести.

А) Объект, перемещаясь в свободном полете, движется по определенной траектории благодаря земному притяжению. Подброшенный молоток вращается вокруг своей оси, в то же время его центр тяжести пролегает по заданной траектории. В) Человечек подпрыгивает и делает в воздухе кульбит, при этом его центр тяжести проходит строго по траектории.

Сила, передаваемая через гибкие шарниры

Действие сил через гибкие сочленения. А-E) Движение палочки, получившей импульс через гибкий шнур. Белая палочка движется под воздействием черной С-Е. F)Движение трех палочек,скрепленных гибкими шарнирами.
Принцип действия сил через гибкие соединения одинаково приложим в одушевлении как человеческих, так и животных персонажей.
Рекомендуемые тестовые задания Мячик падает на плоскость, подпрыгивает .Движение маятника.

Анимация Лекция 2



Hosted by uCoz