Программы 2D мультипликации
Программа предназначена для двухмерной классической мультипликации на основе векторов.
Обеспечивает полный набор инструментов для создания мультипликации,
от рисунка и живописи к спрайту анимации и многослойному компостингу
и заключительной продукции(выпуску). QuickTime, AVI, и Flash
Papagayo — это бесплатное приложение к программе Moho,
представляющее собой липсинк-программу (lip-sync (Lip-sync — это технология,
позволяющая синхронизировать движения губ с произносимыми звуками. Это значит,что, произнося какую-либо фразу, персонаж будет шевелить губами подобно тому,как это делал бы человек) program).
Animo, является самым передовым и всеобъемлющим продуктом подобного рода на
сегодня. Разработана для продвинутого цифрового производства, Animo способна
работать круглосуточно, производя материал в кино- и видеостандартах. Animo
обеспечит профессиональным анимационным студиям надежность, высокое качество
и эффективность по цене.
В комплексе с NT и будущими продуктами Cambridge Animation System, соединяющими
двумерную и трехмерную графику, Animo является очевидным выбором для производителей
анимации. Animo становится все более краеугольным камнем в процессе производства
анимации для компьютерных игр, коммерческих и учебных фильмов, использующих
программное обеспечение для создания двумерных элементов и бесшовного компоузинга
2D, 3D и живого видео.
Это профессиональный набор интегрированных программ, который позволяет создавать и анимировать
2D-персонажей. Работает под управлением Windows. CelAction2D — это легкий в освоении продукт,
позволяющий создавать качественную анимацию. Продукт разрабатывался
при участии профессионалов-аниматоров и был опробован в таких популярных анимациях, как The Big Knights.
Это наиболее совершенная система 2D анимации для работы над проектами любого
масштаба и объема, с сохранением превосходного качества рисунков. Система
разрабатывалась как полнофункциональное производственное решение с инструментами
для работы над проектами в стиле классической мультипликации. Система обеспечивает
выполнение любых задач: рисование непосредственно в системе или сканирование
готового мультипликата, расположение сцен, с использованием интерактивного
объемного планирования сцен в реальном времени и вывод материала на любой
носитель. USAnimation обеспечивает максимальную производительность на всех
этапах производства, используя самый быстрый в мире процесс сканирования и
заливки, очень гибкий компоузинг и неограниченные возможности применения визуальных
эффектов и эффектов освещения.
Поистине революционный продукт для создания Web-анимации. Обладая отличными
инструментами для рисования и 3D планирования сцен, Toon Boom Studio сочетает
в себе лучшие средства традиционной анимации с новаторскими инструментами,
которые дают широкий простор для творчества. Используя великолепные возможности
Toon Boom Studio, художники могут создавать профессиональные анимированные
или статичные векторные изображения высокого качества для Web с сохранением
достаточно небольшого размера файлов.
Это мощная и сравнительно дешевая система для производства мультипликации. Основная идея, положенная в основу программы - полное сохранение традиционного стиля работы анимационной студии при сокращении времени на выполнение самых рутинных и наиболее длительных операций - заливки анимационных персонажей и тестирование слоев мультипликата. Пакет широко используется в производстве художественных фильмов, мультипликационных сериалов, компьютерных игр, рекламных и музыкальных клипов анимационными студиями разных стран.
Главное достоинство Toonz состоит в том, что художнику - мультипликатору не нужно менять привычный стиль и рабочие инструменты. Не имеет значения, как он создает рисунки - кистью, пером или карандашом - Toonz сохраняет каждый штрих и полутон. Художнику нужно только продолжать рисовать.
Обычно процесс производства мультфильмов в Toonz происходит в несколько этапов:
- написание сценария мультипликационного фильма;
- запись звуков и музыки;
- создание монтажного листа на основании сценария;
- рисование персонажей, создание задних планов;
- сканирование рисунков;
- проверка анимации;
- создание палитры, закраска анимационных слоев;
- просчет мультфильма;
- перенос мультфильма на ленту
Мощный набор инструментальных средств для двумерной анимации.
Позволяет объединять вместе видео рисунки и ффекты.
Animation Stand Cinema Edition — это профессиональное средство для создания 2D-анимации
персонажей и спецэффектов. Имеются версии программы для Mac и Windows.
Продукт развивается уже более 15 лет. С 1989 года Animation Stand используют
профессиональные анимационные студии из различных стран мира.
Программа предоставляет автоматизированные средства создания 2D-анимации,
возможность управления камерой, инструменты наложения теней, редактирования аудио и т.д
Программный пакет для создания 2D-анимации Plastic Animation Paper (PAP)
помогает аниматорам перенести весь процесс рисования в компьютер,
существенно увеличив производительность труда при создании анимированных персонажей.
PAP — это продукт, который может применяться в крупных студиях и в небольших компаниях,
а также независимыми мультипликаторами. Даже новички могут создать профессиональные мультфильмы,
используя PAP на базе домашнего офиса.
Это мощный многофункциональный пакет для создания 2D-анимации и спецэффектов.
Некоторые возможности программы CTP-PRO:
- интуитивно понятный интерфейс;
- сканирование изображений с высоким разрешением;
- сканирование и чистка (cleanup) в одну стадию;
- захват видеокадров с их автоматической нумерацией;
- автоматический импорт последовательностей изображений;
Adobe LiveMotion
LiveMotion 2.0 интегрируется со всеми продуктами Adobe, предназначенными для
создания профессионального web-дизайна, такими, как Adobe Photoshop, GoLive
и After Effects. Мощные возможности этого продукта - включая усовершенствованную
модель временной шкалы - позволяют web-дизайнерам изменять созданные изображения
значительно быстрее.
LiveMotion 2.0 легко встраивается в Flash (SWF) благодаря наличию полной поддержки
ActionScript. Это позволяет дизайнерам и разработчикам создавать подвижные,
интерактивные и анимированные изображения в различных форматах, включая SWF
и QuickTime.
Инструмент для создания скриптов позволяет раз работчикам работать с кодами
путем использования функции по редактированию скриптов. Она не только включает
в себя возможности по поиску и перемещению кодов, но и имеет встроенный режим
предпросмотра, а также возможность отлаживания скриптов на уровне исходных
кодов.
Тесная интеграция LiveMotion со всеми стандартными инструментами по созданию
контента, включая конвертацию многослойных изображений, созданных в Photoshop
и Illustrator, в готовый к анимированию объект одним движением, позволяет
в то же время продолжать редактирование изображения в программе, в которой
оно было создано
Tapptoons Animation Studio
Студия для аниматоров. Оживляет рисунки, полученные со сканера или захваченного видео.
Animator Professional
Мощная программа для создания анимации и видео из последовательности изображений и звука,
доступно множество эффектов. Поддерживается много форматов (GIF, AVI, MPEG, WAV, MP2, MP3…),
позволяет извлекать изображения и звук из видео.
Core Retas
Программа понравится людям, занимающимся традиционной анимацией,
так и тем, кто любит использовать в своей работе различные спецэффекты.
Позволяет импортировать изображения, созданные в других пакетах и обрабатывать их.
Тем, кто захочет изучить вышеописанные
программы, полезно ознакомиться с соответствующими профессиональными терминами.
Storyboards(сториборды) — ряд последовательных рисунков, показывающих
основные моменты будущего анимационного фильма (сценарий в рисунках).
Image boards («сюжетные карточки») — иллюстрируют основные моменты сюжета,
а также определяют постановку, раскраску и другие детали.
Art boards («художественные карточки») — готовятся художником-постановщиком для художников фона.
BG artists — художники фона.
Character Designer — разработчик персонажей, их внешнего вида и костюмов.
Animation Supervisor — контролер анимации.
Key animators —раскадровщики на базе сторибордов, делающие раскадровку (layout),
которая определяет размер сцены, положение камеры, положение героев и вид фона.
Art Director —
художник-постановщик, создающий «сюжетные карточки» (image boards),
рисующий детализированные комплекты эскизов (model pack) для
раскадровщиков и «художественные карточки» (art boards) для художников
фона.
Time sheet, exposure sheet, xsheet
(временной лист, экспозиционный лист) — выполняется
раскадровщиками и покадрово определяет время эпизода.
Inbetweening — фазовка, то есть прорисовка промежуточных фаз анимации между ключевыми кадрами.
Inbetweeners (фазовщики) —
художники, которые с помощью ключевых кадров в качестве основы
создаютпромежуточные кадры, заполняющие промежутки между ключевыми.
Tweening — автоматическая фазовка, выполняемая компьютером по ключевым кадрам.
Shape Tweening — автоматическая фазовка формоизменения.
Motion Tweening — автоматическая фазовка движения и масштабирования.
Onion skinning —
функция анимационных программ, которая дает возможность полупрозрачного
просмотра предыдущего/следующего рисунка на одном кадре. Функция
выполняет роль кальки.