Cambridge Animation Systems Animo.
Эта система используется более чем в 80 студиях мира
для создания мультипликационных фильмов и рекламных роликов.
Animo автоматизирует часть процесса создания фильма. Эта
система состоит из двух основных подсистем и нескольких
дополнительных утилит. Первая подсистема предназначена для обработки
изображений, нарисованных художником на бумаге. При этом алгоритм
работы с Animo таков: художник, как обычно, рисует карандашом на
кальке контуры персонажей в движении, затем кальки сканируются, и в
дело вступает собственно Animo. Контурное изображение
аппроксимируется сплайнами и сохраняется отдельно (оно может быть
наложено позже на уже раскрашенный рисунок, что придает фильму
бо"льшую реалистичность). Потом художник может подготовить и
сохранить соответствующую палитру, а оператор, используя эту
палитру, раскрашивает рисунок. Теперь можно приступать к композиции
фильма - наложить персонажи на фон (при этом можно использовать
разнообразные спецэффекты, например делать объекты полупрозрачными),
синхронизировать видеоряд со звуком, смонтировать из кусков фильм и
как последний этап записать результат на видеокассету или кинопленку
при помощи соответствующего оборудования.
Вторая подсистема предназначена для создания объектов и их
анимации непосредственно на компьютере. С ее помощью разрабатывается
"скелетная" модель объекта и его раскраска. "Кости" скелета можно
перемещать, соответственно меняется его внешний вид. Можно задать
лишь несколько основных последовательных положений объекта, а Animo
просчитает промежуточные кадры, которые потом можно модифицировать
для придания реалистичности движению, после чего полученный объект
можно наложить на фон и использовать при монтаже фильма. Объекты,
полученные описанными двумя способами, можно комбинировать. В число
дополнительных утилит входит, например, программа, моделирующая
артикуляцию при произнесении заданного текста.
Основные достоинства системы animo:
Создание сплайнового мультипликата (анимация без целлулоида);
Возможность создания мультипликационных библиотек;
Возможность выполнять полупрозрачную и размытую заливку;
Цветной контур;
Возможность создания заливочных библиотек персонажа с фиксированнымцветом (PANTONE);
Цветокоррекция фонов;
Неограниченное количество сло.в, имитация многоярусной "перекладки";
Имитация среды (огонь, вода, туман, отражение, преломление и т.д.);
Имитация "перевода фокуса", любых панорам, в том числе, с подвижными штифтами;
Автоматическая синхронизация мимики и звукового ряда;
Гибкая модульная структура позволяет создать оптимальную студию, слюбой необходимой производительностью,
комбинации разных платформ (Возможно, например, как использование станции Silicon Graphics -
для режисс.ра и аниматоров, а PC - для заливщиков и контуровщиков,
так, и рекомендуемые нами и проверенные на практике,
моноплатформенные сетевые решения на основе PC под Windows NT от
лучших мировых производителей графических рабочих станций, компаний:
Intergraph Computer Systems Inc.(USA) и Siemens (Germany).