Morph Man - мощная многооконная программа для создания морфинга.
Она позволяет делать динамический морфинг между двумя видеороликами,
управлять скоростью морфинга, поддерживает различные популярные форматы видео,
включая AVI, и предлагает три различных алгоритма морфинга.
Напомним, морфинг - видеоэффект, состоящий в плавном перетекании одного
изображения в другое. Любому кинозрителю знаком приём наплыва:
одна из сцен уходит в затемнение или затуманивается, вторая в
это время проявляется всё резче и за несколько секунд окончательно вытесняет первую.
В отличие от наплыва, морфинг обеспечивает соответствие
характерных (наиболее привлекающих внимание) точек и
контуров начального и конечного изображений. Например,
при преобразовании одного лица в другое можно задать
соответствие положения глаз, носа и т.д. Если вы хотите
подарить видеошарж завзятому автолюбителю, можно заставить
его физиономию плавно трансформироваться в вид анфас на
любимое средство передвижения, сопоставив глаза - фарам,
усы - бамперу и т.д.
Яркий пример использования такого преобразования
- клип Майкла Джексона "Black or White", где
последовательно меняются лица представителей различных рас.
С точки зрения пользователя, суть этого преобразования
заключается в построении соответствия точек и областей
исходного изображения точкам и областям конечного изображения.
В Morph Man для задания соответствия точек и областей используются
точки и линии. То есть, вы должны расставить точки и провести линии
(контуры) на исходном изображении и задать их перемещение на конечном
изображении. В случае примера с лицами это выглядит следующим образом.
Для задания соответствия изображений используются
реперные точки и линии. Готовясь к выполнению морфинга,
вы расставляете точки на исходной картинке и затем указываете для
них новое положение на конечной. Например, для двух лиц реперные
точки ставятся на глаза первого портрета. Эти точки появляются и на
втором портрете, и вы перемещаете их так, чтобы они также попали на глаза.
Вы очерчиваете контур лица на исходном изображении и перемещаете контур на
конечном изображении таким образом, чтоб он совпал с контуром лица.
Чем больше точек и линий будет задано, тем более плавным и естественным
будет казаться видеоряд морфинга (и тем медленнее будет осуществляться преобразование).
Алгоритмы морфологического преобразования в Picture Man гарантируют,
что все заданные точки и линии на исходном изображении перейдут в
соответствующие точки и линии на конечном изображении. В тех местах изображения,
где точки или линии не заданы, перемещение точек будет рассчитываться таким образом,
чтобы обеспечить гладкость результата.
Можно взять в качестве начальной и конечной картинок один
и тот же портрет и получить с помощью MorphMan забавную
статическую или видеокарикатуру, предприняв на финише ту или иную деформацию.
У программы есть две дополнительные утилиты: Video Man и Sound Man.
Программа Video Man предназначена для захвата и сохранения на диск как
отдельных кадров, так и видеороликов. Вы можете захватывать отдельные
кадры или видеоролики с видеомагнитофона, видеокамеры или с проигрывателя
видеодисков, а также редактировать видеопоследовательности.
Video Man позволяет преобразовывать последовательности отдельных файлов,
полученные в Picture Man, в видеоформаты AVI для Microsoft Video for
Windows и FLC для продуктов фирмы Autodesk.
Скачать демо-версию можно по адресу:
http://www.stoik.com/products/morphman/mm1_main.htm