Урок 4.2

Деформация изображений

Введение

Этот урок представляет возможность Moho деформировать изображение. Эта возможность позволяет изменить изображение, используя скелет. Таким способом можно анимировать фотографии, рисунки, вообщем все, что можно получить из файла изображения. 

Начнем с примера

В этом уроке мы начнем с проекта, который уже почти завершен. Он называется "Tutorial 4.2" и находится в поддиректории "Tutorials/4 - Images" программы Moho. Откройте этот файл и разверните самый верхний слой - слой костей. В результате вы должны получить следующий вид панели слоев:

Точка входа этого урока

Слой костей содержит два подслоя: растровый слой (слой изображения) и векторный слой. Проиграйте анимацию и вы увидите, что двигается только векторный слой: 

Двигается только векторный слой

Растровый слой не двигается потому, что он еще не был связан с костями (в отличие от векторного слоя). 

Использование деформации изображения

Для деформации изображения при помощи скелета, выполните следующие шаги: щелкните дважды на слое "statue.png" (статуя) и в диалоговом окне свойств слоя перейдите на закладку "Image" (Изображение). Поставьте галочку напротив свойства "Warp using bones" (Деформировать при помощи костей) и нажмите OK.  Также сделайте векторный слой невидимым - он был только для примера, он не нужен нам в готовой анимации. Проиграйте анимацию снова. Вы должны будете увидеть как изображение двигается при помощи скелета:  

Деформация изображения

Примечание: Обратите внимание на горизонтальную кость в основе статуи. Эта кость не двигается совсем на протяжении всей анимации, так зачем же она нужна? При использовании деформации изображения, оно изменяется под влиянием всех костей скелета, а самая близкая кость к изменяемой подвергается наибольшему влиянию. Естественно, нам нежелательно, чтобы основание статуи двигалось. Наиболее простой способ избежать этого - добавить еще одну кость, чтобы наша статуя стояла на месте и ее основание не анимировалось. Существует и другая возможность заставить статую стоять на месте - разбить ее на несколько логических частей (например, сделать руки и ноги отдельными изображениями от туловища). Затем можно использовать различные скелеты для контроля за отдельными частями статуи. В этом случае кость ноги никак не может повлиять на руку. 

Hosted by uCoz