Этот урок представляет возможность Moho деформировать изображение. Эта возможность позволяет изменить изображение, используя скелет. Таким способом можно анимировать фотографии, рисунки, вообщем все, что можно получить из файла изображения.
В этом уроке мы начнем с проекта, который уже почти завершен. Он называется "Tutorial 4.2" и находится в поддиректории "Tutorials/4 - Images" программы Moho. Откройте этот файл и разверните самый верхний слой - слой костей. В результате вы должны получить следующий вид панели слоев:
Точка входа этого урока
Слой костей содержит два подслоя: растровый слой (слой изображения) и векторный слой. Проиграйте анимацию и вы увидите, что двигается только векторный слой:
Двигается только векторный слой
Растровый слой не двигается потому, что он еще не был связан с костями (в отличие от векторного слоя).
Для деформации изображения при помощи скелета, выполните следующие шаги: щелкните дважды на слое "statue.png" (статуя) и в диалоговом окне свойств слоя перейдите на закладку "Image" (Изображение). Поставьте галочку напротив свойства "Warp using bones" (Деформировать при помощи костей) и нажмите OK. Также сделайте векторный слой невидимым - он был только для примера, он не нужен нам в готовой анимации. Проиграйте анимацию снова. Вы должны будете увидеть как изображение двигается при помощи скелета:
Деформация изображения
Примечание: Обратите внимание на горизонтальную кость в основе статуи. Эта кость не двигается совсем на протяжении всей анимации, так зачем же она нужна? При использовании деформации изображения, оно изменяется под влиянием всех костей скелета, а самая близкая кость к изменяемой подвергается наибольшему влиянию. Естественно, нам нежелательно, чтобы основание статуи двигалось. Наиболее простой способ избежать этого - добавить еще одну кость, чтобы наша статуя стояла на месте и ее основание не анимировалось. Существует и другая возможность заставить статую стоять на месте - разбить ее на несколько логических частей (например, сделать руки и ноги отдельными изображениями от туловища). Затем можно использовать различные скелеты для контроля за отдельными частями статуи. В этом случае кость ноги никак не может повлиять на руку.