Урок 9. Окно Monitor

Рассмотрим на этом уроке детали и назначение элементов интерфейса окна Monitor (Монитор), а также освоим приемы маркировки клипов и фильмов.

9.1. Работа в окне Monitor

Окно Monitor (Монитор) (рис. 9.1) предназначено для просмотра кадров клипов и фильмов, а также для осуществления некоторых операций монтажа и управления воспроизведением. Текущий кадр фильма, показываемый в окне Monitor (Монитор), соответствует положению линии редактирования в окне Timeline (Монтаж).

9.1.1. Режимы отображения окна Monitor

Окно Monitor (Монитор) может находиться в одном из нескольких режимов (или видов) редактирования, которые меняются при помощи меню окна (см. рис. 9.1).

Рис. 9.1. Окно Monitor в режиме Dual View

Совет: Если вы не являетесь профессиональным монтажером с опытом работы на монтажных комплексах, возможно, вам будет удобнее всего использовать окно Monitor (Монитор) в режиме Dual View (Двойной вид).

Помимо трех перечисленных режимов окна Monitor (Монитор) (во избежание путаницы мы будем в дальнейшем называть их видами этого окна), имеется возможность просматривать в каждой из областей окна Monitor (Монитор) не только сам кадр клипа или фильма, но и вспомогательную информацию, относящуюся к текущему кадру. Выбор текущего режима представления кадра (output) осуществляется при помощи того же меню окна (для каждой из областей — отдельно). В частности, режим Composite (Изображение), который мы неявно использовали до этого момента во всех примерах книги (см. рис. 9.1, 9.2, 9.3), соответствует обычному показу кадра скомпилированного фильма (или клипа).

Рис. 9.2. Окно Monitor в режиме Single View

Рис. 9.3. Окно Monitor в режиме Trim

Вместо этого в меню окна Monitor (Монитор) можно выбрать любой другой доступный режим представления кадра, например, отображение разметки прозрачности (альфа-канала) клипа или фильма — Alpha (Альфа-канал) (рис. 9.4).

Рис. 9.4. Выбор режима представления кадра производится при помощи меню окна Monitor

Предусмотрены следующие режимы:

9.1.2. Открытие клипов и фильмов в окне Monitor

Чтобы открыть клип (как исходный мастер-клип, так и экземпляр клипа из фильма) для просмотра в окне Monitor (Монитор), можно пользоваться одним из следующих способов:

Для открытия какого-либо фильма в области Source (Источник), следует перетащить его из окна Project (Проект) на левую часть окна Monitor (Монитор). Это может быть полезным, если вы собираетесь вставить один фильм в другой и планируете использовать для этого окно Monitor (Монитор).

Фильмы, в правой области Program (Программа) открываются теми же способами: двойным щелчком на их названии либо перетаскиванием в правую часть окна Monitor (Монитор).

Рис. 9.5. Для переключения между клипами, открытыми в окне Monitor, выберите имя желаемого клипа на закладке области Source

9.1.3. Строение окна Monitor

Обе области — Program (Программа) и Source (Источник) — окна Monitor (Монитор) имеют сходное строение и отличаются лишь небольшими деталями.

Рассмотрим подробнее интерфейс окна Monitor (Монитор), используя в качестве наглядного изображения рис. 9.1.

Внимание: Если перенести клип в область Source (Источник), то он просто откроется для просмотра в окне Monitor (Монитор), и его первый кадр тут же появится в этой области окна Monitor (Монитор). Если же перенести клип из окна Project (Проект) в область Program (Программа), он автоматически будет вставлен в фильм, открытый в правой части окна Monitor (Монитор), причем вставлен на рабочий трек в окне Timeline (Монтаж) в позицию линии редактирования. Рабочие, или выделенные, треки (target track) показаны в окне Timeline (Монтаж) с помощью выделения заголовка трека. Напомним, что сделать трек рабочим можно щелчком на заголовке трека в окне Timeline (Монтаж).

Рис. 9.6. Выбор масштаба изображения кадра осуществляется при помощи списка Zoom Level

Рис. 9.7. На шкале времени в окне Monitor может отображаться рабочий фрагмент клипа или фильма

В нижней части каждой из областей окна Monitor (Монитор) располагаются элементы управления воспроизведением и монтажом. Управление проигрыванием и редактированием производится в областях Source (Источник) и Program (Программа) соответственно.

9.1.4. Панели управления окна Monitor

Перечислим кнопки, находящиеся на трех панелях управления, имеющихся в каждой области окна Monitor (Монитор), и коротко расскажем об их назначении (рис. 9.8).

Рис. 9.8. Панель управления

Три кнопки в правом нижнем углу окна Monitor (Монитор) различны для двух его областей. В области Source (Источник) располагаются кнопки управления вставкой клипа в фильм:

Три соответствующие кнопки в области Program (Программа) связаны со специфическими приемами монтажа фильма, которые можно применять в окне Monitor (Монитор):

9.1.5. Меню окна Monitor

В меню окна Monitor (Монитор) (рис. 9.9) определяются самые основные действия по управлению внешним видом этого окна.

Рис. 9.9. Меню окна Monitor

Рис. 9.10. Для создания просмотра разных кадров фильма можно использовать дополнительные окна

Рис. 9.11. Режим отображения кадра Vectorscope в основном окне Monitor

Примечание: Черновое качество позволяет существенно экономить ресурсы компьютера при рендеринге фильма для предварительного просмотра.

Рис. 9.12. При черновом качестве отображения кадра прорисовывается лишь 1/4 от всех пикселов изображения

Рис. 9.13. Опции просмотра фильма на внешнем DV-устройстве задаются в диалоговом окне DV Playback Settings

9.2. Маркеры

В Premiere существует возможность маркировки клипов, т. е. выделения кадров клипов маркерами (marker). Маркировка нужна для того, чтобы облегчить пользователю поиск определенных кадров клипа или фильма. Например, вы можете выделить первые кадры каждой сцены продолжительного клипа, участок клипа с дефектом изображения или звука, фрагмент фильма, с которым вы впоследствии хотите совершить некоторые действия, и т. п. Принципы действий с маркерами клипов и фильмов одинаковы, поэтому рассмотрим их в пределах одного раздела, однако очень важно не путать их между собой. Первыми вы помечаете кадры исходных клипов в области Source (Источник), а вторыми — фильм в области Program (Программа) окна Monitor (Монитор) или в окне Timeline (Монтаж).

Мы разберем приемы маркировки на примере окна Monitor (Монитор), имея в виду, что для фильмов они доступны и через окно Timeline (Монтаж) (см. разд. 8.4.2).

9.2.1. Типы маркеров

Существует несколько типов маркеров:

Кадры клипов и фильмов, помеченные маркерами, выделяются как в окне Timeline (Монтаж) (рис. 9.14), так и в окне Monitor (Монитор) (рис. 9.15). В окне Timeline (Монтаж) маркеры фильма располагаются на шкале времени, а маркеры клипа — на самом клипе, находящемся на треке. На рис. 9.14 вы видите пять маркеров фильма (два ненумерованных — слева, и три нумерованных — 0, 1 и 2). В окне Monitor (Монитор) расположение маркеров выделяется метками на шкале времени или, если маркером выделен текущий кадр, с помощью специальной пиктограммы. Пиктограмма может быть — пустой (для ненумерованных маркеров), с цифрой (для нумерованных) или с символом входного или выходного маркера (как показано на рис. 9.15 для текущего кадра фильма в правой части окна Monitor (Монитор)).

Рис. 9.14. Маркеры клипа и фильма в окне Timeline

Рис. 9.15. Маркеры клипа и фильма в окне Monitor

Управление маркерами

С маркерами можно совершать следующие действия:

Примечание: Маркеры, созданные для мастер-клипа в окне Project (Проект), сохраняют свое действие и для экземпляров клипа, перенесенных в окно Timeline (Монтаж).

Для управления маркерами клипов, т. е. для их установки, навигации и удаления, служат несколько альтернативных элементов интерфейса. Допускается использование любого из них:

Мы будем пользоваться одним из перечисленных способов, но вы можете выбирать тот, который будет для вас наиболее удобным.

9.2.2. Добавление маркера

Чтобы пометить кадр клипа или фильма маркером в окне Monitor (Монитор):

  1. Откройте клип в области Source (Источник) окна Monitor (Монитор) или фильм в области Program (Программа). Если клип или фильм уже открыт, выделите его.
  2. Найдите кадр, который вы желаете снабдить маркером, и сделайте его текущим.
  3. Вызовите из области кадра контекстное меню (рис. 9.16) и наведите указатель мыши на его пункт Set Clip Marker (Установить маркер клипа) или Set Sequence Marker (Установить маркер фильма).
  4. В появившемся подменю выберите тип маркера:
    • In (Входной) или Out (Выходной) — для выделения рабочего фрагмента клипа;
    • Video In (Входной Видео), Video Out (Выходной Видео), Audio In (Входной Аудио), Audio Out (Выходной Аудио) — для выделения рабочего фрагмента одной из частей связанного клипа;
    • Unnumbered (Ненумерованный) — для пометки кадра ненумерованным маркером;
    • Next Available Numbered (Следующий Нумерованный) — для пометки кадра следующим по порядку имеющимся в наличии нумерованным маркером;
    • Other Numbered (Другой Нумерованный) — для пометки кадра нумерованным маркером с заданием номера вручную в дополнительном диалоговом окне.

Рис. 9.16. Маркировка кадра клипа нумерованным маркером

В результате кадр окажется помеченным маркером, что будет отображено в окнах Monitor (Монитор) и Timeline (Монтаж).

Примечание: Для того чтобы пометить кадр ненумерованным маркером, можно поступить гораздо проще — установить линию редактирования на этот кадр и нажать кнопку Set Unnumbered marker (Num*) (Установить ненумерованный маркер) в окне Timeline (Монтаж) или окне Monitor (Монитор) (рис. 9.17).

Рис. 9.17. Пометка кадра ненумерованным маркером

9.2.3. Перемещение маркера на другой кадр

Для перемещения существующего маркера с одного кадра на другой просто перетащите его указателем мыши по шкале времени в окне Monitor (Монитор) на желаемую, новую позицию. Для передвижения маркеров фильма можно действовать подобным образом также и на шкале времени в окне Timeline (Монтаж).

9.2.4. Переходы по маркерам

Для осуществления навигации по соседним маркерам клипов в области Source (Источник) окна Monitor (Монитор) можно воспользоваться кнопками Go To Previous Marker (Перейти к предыдущему маркеру) и Go To Next Marker (Перейти к следующему маркеру).

Рис. 9.18. Навигация по маркерам клипа

В области Program (Программа) этих кнопок нет, поэтому приходится действовать иначе:

  1. Вызовите из области кадра контекстное меню.
  2. Наведите указатель мыши на пункт меню Go To Sequence Marker (Перейти к маркеру фильма).
  3. В подменю выберите маркер, к которому вы хотите перейти (рис. 9.19):
    • Next (Следующий);
    • Previous (Предыдущий);
    • In (Входной);
    • Out (Выходной);
    • Numbered (Нумерованный).

В результате текущим станет кадр, помеченный тем маркером, который вы выбрали.

Примечание: Описанный способ необходимо использовать и для клипов, если вы собираетесь перейти не к соседнему, а к другому маркеру.

Рис. 9.19. Навигация по маркерам фильма

9.2.5. Удаление маркера

Для удаления одного или нескольких маркеров:

  1. Вызовите из области кадра контекстное меню.
  2. Наведите указатель мыши на пункт меню Clear Sequence Marker (Удалить маркер фильма) — для фильма, или Clear Clip Marker (Удалить маркер клипа) — для клипа.
  3. В появившемся подменю (рис. 9.20) выберите маркер, который вы собираетесь удалить:
    • Current (Текущий) — для удаления маркера текущего кадра;
    • All (Все) — для удаления всех маркеров;
    • In and Out (Входной и выходной) — для удаления входного и выходного маркеров, т. е. снятия выделения рабочего фрагмента;
    • In (Входной) — для удаления только входного маркера;
    • Out (Выходной) — для удаления только выходного маркера;
    • Numbered (Нумерованный).

 

Рис. 9.20. Удаление маркеров

Меню

Hosted by uCoz