Прорисовка (чистовые рисунки компановок)



Черновые рисунки художника-мультипликатора, изображающие основные моменты движения действующих на экране персонажей, требуют определенной доработки, прежде чем они будут скопированы на целлулоиде, закрашены и сняты.

В разработке рисунков художник-мультипликатор концентрирует все внимание на решении основных проблем движения и нахождении лучшего пластического выражения для рисованных персонажей. Он не заботится особенно о точности, чистоте и доведении рисунков до степени окончательной готовности для дальнейшей копировки и непосредственного изображения на экране (рис. 19). Доведение рисунков начисто возлагается на последующее звено процесса, на художников-прорисовщиков, специализированных в этом профиле.

Прорисованные (чистовые) рисунки будут положены в основу для изготовления чистовых промежуточных фаз движения. Они должны отвечать всем требованиям, предъявляемым к качеству этих рисунков в переносе контура на целлулоидные листы (рис. 20). Однако прорисовщик руководствуется не только соображениями чистоты и правильности формы рисунка. Он рассматривает компоновки не как статические рисунки, а как зафиксированные положения персонажей в движении, иллюстрирующие действие сцены.

мультипликация
Рис. 19. Черновой рисунок художника-мультипликатора.

мультипликация
Рис. 20. Рисунок после прорисовки.

С этой точки зрения сохранение в рисунке характерных черт образа и развитие намеченных художником-мультипликатором положений позы, жеста, мимики и артикуляции, моментов, определяющих эмоциональное состояние, настроение и характер действия персонажа и придающих ему максимальную выразительность, являются не менее важными элементами качества в работе прорисовщика.

Выполнение этой задачи требует от прорисовщика помимо его квалификации хорошего рисовальщика знания принципов разработки движения и основных проблем процесса одушевления. Он должен хорошо знать фазовку и уметь сфазовать сцену. Без этих данных прорисовщик не сумеет представить, как и где будут появляться, изменяться и исчезать при различных ракурсах персонажа отдельные детали в рисунке, как, например, складки или узоры на одежде, которые в определенных положениях можно иногда и опустить без ущерба для качества движения.

Для сохранения в рисунках единства образа как по внешнему сходству, пропорции и масштабу, так и в отношении индивидуальных черт, характеризующих действие персонажа, прорисовщик, ознакомившись с содержанием сцены, тщательно изучает эталоны типажа, представленные режиссерской группой во всех необходимых поворотах и ракурсах, а также рисунки художника-мультипликатора.

Для более детального ознакомления с образом персонажа и характером его действия желательно, чтобы режиссер привлекал прорисовщика к участию в просмотре на экране каждой пробы, разработанной художником-мультипликатором сцены, которая намечается ему для прорисовки.

Учитывая сложность работы прорисовщика по освоению типажа и сохранению идентичности его образа, складывающегося из множества рисунков в различных сценах картины, желательно, чтобы каждый основной типаж прорисовывался одним прорисовщиком от начала до конца работы по фильму.

Прорисовщик работает в тесном контакте с художником-мультипликатором. Продолжая по существу его работу по приведению черновых компоновок в состояние окончательной производственной готовности, он должен знать замысел художника-мультипликатора в решении сцены, то есть характер движения, его направление, а также индивидуальные особенности, приданные образу в каждом зафиксированном моменте действия.

Для точной фиксации местоположения персонажа, заслоненного какой-нибудь частью декорации, персонаж подгоняется к фону в процессе прорисовки. Художник-постановщик устанавливает точную границу данной части фона, и прорисовщик, руководствуясь этим, рисует только ту часть персонажа, которая будет видна. В этой подгонке прорисовщик пользуется производственным рисунком фона, сделанным художником-постановщиком.

Изготовленные прорисовщиком чистовые рисунки компоновок после просмотра их одушевителем и одобрения художником-постановщиком передаются фазовщику для выполнения промежуточных фаз движения.

Готовность прорисованных сцен определяется следующим:
а) ясностью очертаний и правильностью формы линейного рисунка в пропорциях и масштабе;
б) точностью местоположения персонажа в кадре;
в) выразительностью положения, жеста, позы и мимики;
г) законченностью рисунка во всех деталях, предусмотренных эталоном типажа;
д) сохранением в прорисованном персонаже единства образа, установленного группой.

Кинолюбители, начинающие свою работу, могут ограничиться и черновыми рисунками. Рисуя фазы на бумаге, они смогут сохранить свежесть и непосредственность, не прибегая к излишнему уточнению персонажей.

Вперед

Hosted by uCoz