3D Программы
ALIAS WAVEFRONT MAYA
MAYA - это продукт нового поколения систем компьютерной графики для создания
потрясающих визуальных эффектов и суперреалистичной 3D-анимации цифровых персонажей.
MAYA представляет собой самые мощные интегрированные программные инструменты
трехмерной графики для создания цифрового содержания наивысшего качества кино-
и видеопродукции, телевизионных передач и заставок, музыкальных клипов и рекламных
роликов, компьютерных и видеоигр, презентационной графики и Web-страниц. MAYA
реализует принципиально новый подход к анимации персонажей на базе совершенно
новой архитектуры, обеспечивающей прямой поток и несравненную скорость работы
системы, приводящие к значительному увеличению производительности. Высочайший
уровень открытости MAYA предоставляет пользователям возможность легко расширять
систему с учётом специфических требований конкретного производства. Эффективный
пользовательский интерфейс MAYA, вобравший в себя все лучшие инструментальные
средства, открывает компьютерному художнику новые измерения. MAYA - это мощь,
гибкость и открытость. MAYA - это вселенная, это мир, где даже самые смелые
творческие проекты становятся реальностью
Softimage 3D
Это пришедшая с силиконовых станций самая уважаемая программа 3D-графики.
Такая уважаемая , что и сказать особо нечего. Идеальное NURBS-моделирование
еще с первых версий. Встроенный блок визуализации с Radiocity, мощнейший блок
частиц, выведенный в отдельную подпрограмму. Абсолютно самодостаточный продукт,
идеально интегрированный с профессиональным железом. К железу требователен,
128 Мбайт оперативки - минимум, при котором программа кое-как шевелится. Предпочтительна работа в мультипроцессорных машинах.
3D Max
LightWave 3D
Шестой релиз этой старейшей программы 3D-графики сделал то, до чего не дошли
еще руки конкурентов. Оставив модульность программы (т. е. вынос блока моделирования
в отдельную подпрограмму Modeler, впрочем вызываемую из общего окна программы),
была совершена маленькая революция при визуализации во вьюпорте. Поклонники
LW первыми могут видеть, не прибегая к длительному рендерингу, такие ресурсоемкие
эффекты, как Volume Light (объемный свет), Fog (туман), причем все это в реальном
времени. Новаторством стала и реализация эффекта каустика, т. е. реалистичных
бликов, отбрасываемых отражающими или прозрачными объектами. Встроенный блок
Radiocity работает довольно быстро и реалистично, конечно, не дотягивая по
качеству до такого спеца в этой области, как Lightscape. Количество плагинов
под LW почти столь же велико, как и для 3DS MAX, что очень расширяет возможности
программы. Основная масса поклонников этой программы - пользователи, преданные
ей с ее первых релизов. Модульность программы вызывает двоякое чувство: с
одной стороны, это явная забота о ресурсах, когда в памяти находится лишь
нужная часть программы, с другой стороны, для оперативных изменений в геометрии
нужно снова загружать блок моделирования и пересохранять объект. Это бывает
весьма утомительно для начинающих пользователей, еще не умеющих предвидеть
все этапы работы. Также затрудняет творчество невозможность оперативной работы
с историей объекта. Эту программу рекомендуем спокойным целенаправленным графикам,
абсолютно точно отдающим себе отчет, что они хотят получить в результате,
так как в некоторых случаях внесение изменений задним числом в сложных сценах
затруднительно. С помощью LW были сделаны эффекты в культовом сериале "Babylon".
LW работает как под Windows, так и под Apple Mac OS
AVID SOFTIMAGE XSI
Программа обладает широкой известностью в игровой промышленности и используется
для создания и анимации персонажей в кино и на телевидении. Единственным недостатком
пакета на платформе PC являются ее несколько завышенные требования к ресурсам
компьютера: необходимо наличие приличных 3D-акселераторов с поддержкой OpenGL,
большой объем памяти и по возможности высокая мощность процессора. Однако
и программисты, и аниматоры неизменно рекомендуют этот пакет.
Real3D
Уникальный подход финских разработчиков ставит эту программу в особое положение. Дело в том, что Real3D - единственная программа, где во главу угла ставятся реальные свойства предмета (рис. 5). Уже при создании объекта ему назначается набор реальных свойств - масса, упругость, трение. Все взаимодействия в сцене выстраиваются с учетом этих свойств. Удивительно быстрое и мягкое NURBS-моделирование. Система частиц Phenomena универсально имитирует такие традиционно труднореализуемые 3D-эффекты, как коллизии жидкостей, брызги - модули Float, Splash, следы, оставляемые одними объектами на других - Trails. Граница между частицами и геометрией практически стерта - любой компонент сцены может участвовать в любых коллизиях в качестве частицы, и это с полным учетом силовых полей и физических свойств. Например, жидкость из бутылки легко перелить в бокал. Колесо, имеющее первоначальное ускорение, остановится, учитывая гравитацию и шероховатость поверхности. Управление анимацией также можно приблизить к реальному миру, связав начало, длительность или окончание действий с любым параметром выбранного объекта, например факелы могут поочередно воспламеняться по мере приближения к ним героя. Реализуется такая возможность с помощью модуля Starter. Глубина цвета в последней анонсированной версии Real3D V4 составит 256 бит. Также предполагается встроенный модуль Radiocity. Процедурные текстуры получат невиданную гибкость, основываясь на собственном программном языке, где каждый параметр управляется как с помощью кривых графиков, так и математических формул. К необычности этой программы стоит отнести ее традиционно невысокую цену. Недаром студия Walt Disney широко использует уникальные возможности Real3D в своей работе.
Eovia Carrara Studio
Пакет моделирования, анимации и рендеринга. Основной фичей нового пакета стал
"Photon Mapping" рендер, позволяющий просчитывать ставшие уже стандартом
глобальное освещение, Phong шейдинг, отражения, преломления, радиосити, каустику
а также небесное, освещение, освещение окружения и area light. Среди других
возможностей: кожа и кости, subdivision моделирование, полная поддержка многопроцессорности
и полный юзабилити, хороший стабилити и много улучшений.
Maxon Cinema 4D
Maxon Cinema 4D один из самых лучших, по своим характеристикам, пакет трехмерной графики. Благодаря модульному принципу программу можно усовершенствовать до запредельных высот. Программа прекрасно работает с тенями. Процессор теней CINEMA 4D рассчитывает тени объектов по методу Гуро (безреберная поверхностная модель с реалистичным расчетом света) даже для сложных сцен в реальном времени, при весьма малой загрузке оперативной памяти компьютера. Процессор рендеринга CINEMA 4D рассчитывает фотореалистичное изображение в кратчайшее время, несмотря на то, что традиционный метод рейтрейсинга (отслеживание луча) требует большого расчетного времени и, соответственно, в профессиональном применении связан с высокими затратами. Адаптивный рейтрейсинг и отточенные алгоритмы делают CINEMA 4D на порядок выше других программ визуализации, применяющих рейтрейсинг.
Greenworks XFrog
Одна из лучших программ для моделирования и анимации движения растений. Имеет
мощные функции для экспорта в форматы других 3D пакетов.
SIDEFX HOUDINI VERSION
Пакет моделирования и анимации, имеющий очень хорошую поддержку RenderMan
(для обоих PRMan и BMRT).
Hash Animation Master with Netrender
Очень простой и достаточно популярный пакет для создания анимации. Включает
все, что только может понадобиться для работы с моделями и при этом имеет
интуитивный интерфейс.
MindAvenue AXELedge 1.5
Программа для 3D анимации. Программа понравится как опытным художникам, так
и программистам, занимающимся 3D. Имеет встроенный скриптовый язык на базе
JavaScript для облегчения процесса анимации. Вы сможете делать как обычную
3D графику, так и для Web. Может работать с
- EPS,
- VRML моделями
- MP3, WAV и MIDI музыкой,
- с обьектами из LightWave
- BMP, JPEG, GIF, PNG
- Quick Time и Flash роликами
Mountain.3D
Одной из труднейших задач, стоящей перед 3D-аниматором, является моделирование
природы. Все, что происходит в ней, практически не поддается математическому
описанию. Единственное решение проблемы – использовать фрактальный алгоритм.
С его помощью можно решить такие задачи, как моделирование океанских волн,
рельефа поверхностей и многое другое.
Программа Mountain 3D использует именно такой подход к моделированию природных
ландшафтов. При своих довольно скромных размерах (как для трехмерного редактора),
программа генерирует реалистичные изображения и может быть использована для
создания простой анимации
Pixologic ZBrush
Приятная программа, позволяющая по-новому взглянуть на создание 3D и 2D изображений.
При рисовании трехмерных изображений используется как 3D, так и 2D эффекты.
HASH ANIMATION MASTER
Особенностями AM являются динамика тела и одежды, цветное радиосити и стерео
рендеринг, управление синхронизацией губ. Animation Master - превосходный
пакет для анимации персонажей и использует легкое моделирование путями, инструменты
для кожи, управление движением персонажей.
Rhinoceros 3.0 SR3 DateCode 111103
Профессиональная система концептуального 3D проектирования и моделирования.
Основой является AGLib NURBS-технология моделирования. Rhino позволяет создавать,
редактировать, анализировать кривые, поверхности и твердые тела, и работать
с NURBS-объектами. Система эффективно работает объектами любой сложности и
размеров. Это может быть моделирование как техническое от клапана до лайнера,
так и моделирование биологических объектов от мышонка до человека. Rhino обеспечивает
гибкость моделирования благодаря широчайшему набору возможностей рабочей среды.
Функциональные возможности системы ставят ее на одну ступень с системами верхнего
уровня, при этом Rhino выгодно отличается в цене. Вы сможете смоделировать
все, что подскажет вам воображение - без труда воплотив ваши идей в модели.
Открытость Rhino позволяет легко интегрироваться с любыми CAD/CAM/CAE пакетами.
Начинающие пользователи и профессионалы во всем мире, отдают предпочтение
легкому в освоении и эффективному в использовании пакету Rhinoceros.
Right Hemisphere Deep Paint 3D 2.1.1.4
Deep Paint 3D, это программа, позволяющая художникам рисовать и наносить множество эффектов прямо на поверхность 3D модели, с возможностью контролировать такие параметры как lightning, bump, shine, glow, и opacity.
Несмотря на то, что программа выпускается совместно с плагинами для Photoshop, 3D Max и Maya - DP это отдельная программа. Плагины осуществляют лишь прямую связь между программами и DP. Есть также возможность открывать файлы напрямую в DP. Пользователи LightWave также имеют возможность пользоваться этим плагином т.к. программа поддерживает и этот формат.
Интерфейс программы стандартный, очень похожий на программы редактирования 2D графики (например, Photoshop), таким образом, даже если вы впервые столкнулись с этой программой, вам не придется заново осваивать простейшие операции, что существенно ускоряет процесс освоения приемов работы с программой. Автор DP - Right Hemisphere рекомендует использование программы с разрешением экрана выше, чем 1280х1024, но даже на этом разрешении работать с программой не составляет труда.